меню
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
Основная образовательная программа начального общего образования   разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года), с учётом рекомендаций   Примерной основной образовательной программы начального общего образования, особенностей образовательного учреждения,  а также социального заказа родителей младших школьников.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным  звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности  МБОУ СОШ с. Рейдово.
Образовательная программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Целью реализации основной образовательной программы НООМБОУ СОШ с. Рейдово является: 
Настоящая образовательная программа ставит перед МБОУ СОШ следующие задачи:
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся
- обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, – одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Так, УМК «Школа России» направлен на  обеспечение равных возможностей получения качественного начального образования всем обучаемым с учётом разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад), топографической принадлежности  детей (сельская местность), особенностей  физического развития.
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, уважения.
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  • индивидуальное развитие каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Для реализации ООП НОО выбран  УМК «Школа России», так как он :
1) нацелен  на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».
2) обеспечивает:
  • практическое усвоение учащимися нового стандарта начального общего образования (в том числе универсальных учебных  действий, навыков и способов деятельности);
  • формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого учащегося своей траектории усвоения учебного материала;
  • интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка и сохранение его индивидуальности;
  • проявление самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ с. Рейдово  предусматривает:
 
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. 
 

Предмет

 

Программа

 

УМК по предмету

Вид

(типовая,

авторская,

адаптивная)

автор,

год издания

Учебник

(автор,

год издания)

Пособие учителя

Дидактический материал

Русский язык

типовая

В.Г. Горецкий,

2011 г.

 

 

 

Прописи,

В.Г.Горецкий, 2011г

 

 

Русский язык

типовая

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Горецкий В.Г., 2011г.

 

Русский язык, Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.,   2011г.

Поурочные разработки по русскому языку,

2011г.

«Развивающие задания».

Тесты по русскому языку.

«Словарные слова»

Диктанты по русскому языку».

Электронное приложение к учебнику.

Мультимедийный тренажер.

Математика

типовая

М.И. Моро,

2011 г.

Математика,

М.И.Моро,

2011 г.

Поурочные разработки,

2010 г.

Электронное приложение к учебнику.

Мультимедийное пособие.

Пособие для интерактивной доски.

 

Литературное чтение

типовая

В.Г. Горецкий,

2012 г.

Азбука,

В.Г. Горецкий, 2012г

 

Поурочные разработки по обучению грамоте,

2012 г.

«Занимательное азбуковедение»

«Азбука в стихах и картинках».

Электронное приложение к учебнику.

Новые занимательные материалы, 2007 г.

Окружающий мир

типовая

А.А.Плешаков,

2011 г.

Мир вокруг нас,

А.А. Плешаков,

2011 г.,

Рабочая тетрадь по окружающему миру.

Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир», 2012 г.

Пособие для интерактивной доски.

Электр. Приложение к учебнику.

Познавательный материал для интерактивной доски.

Музыка

типовая

Е.Д.Критская,

 

программа

Пособие для интерактивной доски.

Диски с музыкой и детскими песнями

ИЗО

типовая

Л.А.Неменская,

 

Поурочные разработки по изобразительному искусству,

2010 г.

Пособие для интерактивной доски.

Технология

типовая

Н.И. Роговцева,

2011 г.

 

Уроки творчества,

2003 г.

Пособие для интерактивной доски.

Объемная аппликация 2011

Техническое творчество в нач. классах1990.

 

Физическая культура

типовая

В.И. Лях, 2008 г.

Физическая культура 1-4 классы, В.И. Лях, 2007 г.

Журналы «Физическая культура в школе», «Спорт в школе»

Тесты.таблицы, фильмы, спорт-инвентарь

Русский язык

типовая

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Горецкий В.Г.. 2011г.

 

Русский язык, Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.,   2012г.

Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык. 2 класс». М.:Просвещение. 2012г.

Рабочая тетрадь по русскому языку, 2 класс, 2 части.

Тесты по русскому языку, 2 класс.

Электронное приложение к учебнику, 2 класс.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 2 класс.

Комплект демонстрационных таблиц

Математика

типовая

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., 2011 г.

Математика, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., 2012

Поурочные планы по учебнику М. И. Моро, Бантова М.А., Волкова С.И. Бельтюкова Г.В. под ред. С.В. Савиновой, В.А. Савинова. Волгоград. 2006.

Рабочая тетрадь по математике, 2 класс, 2 части.

Электронное приложение к учебнику, 2 класс.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 2 класс.

Комплект демонстрационных таблиц

Окружающий мир

типовая

Плешаков А.А. 2011 г.

Мир вокруг нас, Плешаков А.А. 2011г.

Поурочные планы по учебнику Плешакова А,А. Волгоград. 2 части. 2006г.

Рабочая тетрадь, 2 класс, 2 части.

Электронное приложение к учебнику, 2 класс.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 2 класс.

Комплект демонстрационных таблиц

«От земли до неба». Атлас-определитель.

Великан на поляне или первые уроки экологической этики.

Литературное чтение

типовая

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.   2012

Литературное чтение, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л. А., Бойкина М.В.   2012г.

Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова. М.:Вако. 2006

Рабочая тетрадь, 2 класс.

Комплект демонстрационных таблиц.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 2 класс.

 

Технология

типовая

Геронимус Т. М. 2004

Технология, Геронимус Т.М. 2009

Трудовое обучение. Поурочные планы по учебнику Геронимус Т.М. Волгоград.2006

Электронное приложение к учебнику, 2 класс.

 

Музыка

типовая

Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. 2011

Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. 2008

Музыка, 2 класс. Поурочные планы по программе Д.Б. Кабалевского. Волгоград. 2006г

МРЗ Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. Музыка, 2 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.

ИЗО

типовая

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. 2011

Изобразительное искусство, Кузин В.С., Кубышкина Э.И. 2009

Изобразительное искусство, 2 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Волгоград, 2005г.

Рабочая тетрадь, 2 класс.

электронное приложение к учебнику

Английский

типовая

М.З. Биболетова, 2012

Английский язык, М.З. Биболетова, 2012

Методическое пособие к урокам под редакцией М.З. Биболетовой, 2011г.

Карточки, таблицы, электронный носитель.

Физическая культура

типовая

В.И. Лях, 2008год

Физическая культура 1-4 классы, В.И. Лях, 2007г.

Журналы «Физическая культура в школе», «Спорт в школе»

Тесты.таблицы, фильмы, спорт-инвентарь

Русский язык

типовая

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Горецкий В.Г.. 2011г.

 

Русский язык, Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е., Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.,   2012г.

Поурочные разработки по русскому языку. К учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык. 3 класс». М.:Просвещение. 2012г.

Рабочая тетрадь по русскому языку, 3 класс, 3 части.

Тесты по русскому языку, 3класс.

Электронное приложение к учебнику, 3 класс.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 3 класс.

Комплект демонстрационных таблиц

Математика

типовая

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., 2011 г.

Математика, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., 2012

Поурочные планы по учебнику М. И. Моро, Бантова М.А., Волкова С.И. Бельтюкова Г.В. под ред. С.В. Савиновой, В.А. Савинова. Волгоград. 2006.

Рабочая тетрадь по математике, 3класс, 3 части.

Электронное приложение к учебнику, 3 класс.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 3 класс.

Комплект демонстрационных таблиц

Окружающий мир

типовая

Плешаков А.А. 2011 г.

Мир вокруг нас, Плешаков А.А. 2011г.

Поурочные планы по учебнику Плешакова А,А. Волгоград. 2 части. 2006г.

Рабочая тетрадь, 3 класс, 3 части.

Электронное приложение к учебнику, 3 класс.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 3класс.

Комплект демонстрационных таблиц

«От земли до неба». Атлас-определитель.

Великан на поляне или 3первые уроки кологической этики.

Литературное чтение

типовая

Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.   2012

Литературное чтение, Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л. А., Бойкина М.В.   2012г.

Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина, Е.С. Гостимская, М.И. Байкова. М.:Вако. 2006

Рабочая тетрадь, 3класс.

Комплект демонстрационных таблиц.

Интерактивные учебно-наглядные пособия, 3класс.

 

Технология

типовая

Геронимус Т. М. 2004

Технология, Геронимус Т.М. 2009

Трудовое обучение. Поурочные планы по учебнику Геронимус Т.М. Волгоград.2006

Электронное приложение к учебнику, 3 класс.

 

Английский

типовая

М.З. Биболетова, 2012

Английский язык, М.З. Биболетова, 2012

Методическое пособие к урокам под редакцией М.З. Биболетовой, 2011г.

Карточки, таблицы, электронный носитель.

Музыка

типовая

Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. 2011

Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. 2008

Музыка, 23 класс. Поурочные планы по программе Д.Б. Кабалевского. Волгоград. 2006г

МРЗ Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С. Музыка, 3 класс. Фонохрестоматия музыкального материала.

ИЗО

типовая

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. 2011

Изобразительное искусство, Кузин В.С., Кубышкина Э.И. 2009

Изобразительное искусство, 3 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. Волгоград, 2005г.

Рабочая тетрадь, 3 класс.

электронное приложение к учебнику

Физическая культура

типовая

В.И. Лях, 2008год

Физическая культура 1-4 классы, В.И. Лях, 2007г.

Журналы «Физическая культура в школе», «Спорт в школе»

Тесты.таблицы, фильмы, спорт-инвентарь

  
 
Разработка образовательной программы осуществлялась  с привлечением органов самоуправления и родительской общественности.
 
II.  Планируемые результаты
освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
 
К числу планируемых  образовательных результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования   ООП  НОО  МБОУ СОШ с. Рейдово  относит:
  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • УМК «Школа России» реализует требования ФГОС по формированию вышеперечисленных личностных, метапредметных и предметных результатов.
На примере основных предметных линий покажем содержание требований к результатам обучения выпускника начальной школы по УМК «Школа России»
 
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
  • осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи. 
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении. 
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
  • различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
  • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
  • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных,  имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными  второстепенными  членами предложения);
  • практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
  • находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но,частицу непри глаголах;
  • различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70-90 слов, 75-80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
  • осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах
Учащиеся получат возможность научиться:
  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу,  как часть речи)  в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений  для  выбора знаков препинания;
  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
  • подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
  • определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи)
  • использоватьприобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляобмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
  • осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
  • осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  • выделятьсущественную информацию из читаемых текстов;
  • строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
  • владеть диалоговой формой речи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.   
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудут сформированы:
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке;
  • чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической принадлежности;
  • представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;
  • регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями;
  • эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
  • познавательная мотивация учения;
могут быть сформированы:
  • чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
  • устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;
  • толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного (вслух — примерно 90 слов в минуту, про себя — примерно 120 слов в минуту) ;
  • читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи, выражая таким образом понимание прочитанного;
  • прогнозировать содержание произведения по его заглавию, иллюстрациям;
  • находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами;
  • различать последовательность событий и последовательность их изложения;
  • выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный планы изложения текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям;
  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;
  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;
  • составлять краткие аннотации к рекомендованным книгам; ориентироваться в справочниках, энциклопедиях, детских периодических журналах;
  • соотносить поступки героев с нравственными нормами;
  • ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его на доступном уровне в устной и письменной речи;
  • высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста;
  • высказывать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме;
  • создавать текст по аналогии и ответы на вопросы в письменной форме.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
  • читать по ролям художественное произведение;
  • создавать текст на основе плана;
  • придумывать рассказы по результатам наблюдений с включением описаний, рассуждений, анализом причин происшедшего;
  • писать (на доступном уровне) сочинение на заданную тему, отзыв о прочитанной книге, кинофильме, телевизионной передаче;
  • участвовать в драматизации произведений, читать наизусть лирические произведения, отрывки прозаических текстов;
  • создавать сочинения по репродукциям картин и серии иллюстраций.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • создавать творческий пересказ произведения или его фрагмента от имени одного из героев, придумывать продолжение истории персонажа и сюжета;
  • создавать иллюстрации к произведениям;
  • создавать в группе сценарии и проекты.
 
МАТЕМАТИКА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихсябудут сформированы:
  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на понимание причин личной успешности/неуспешности в освоении материала;
  • умение признавать собственные ошибки;
могут быть сформированы:
  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
  • выполнять арифметические действия с величинами;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
  • находить неизвестные компоненты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
  • выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
  • выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
  • устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
  • письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
  • проверять результаты арифметических действий разными способами;
  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
  • осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
  • понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
  • решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
  • задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
  • распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
  • различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
  • изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
  • строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
  • решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выполнять умножение и деление на трёхзначное число;
  • вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами;
  • решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
  • видеть прямо пропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
  • решать задачи разными способами.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  • сопоставлять разные способы решения задач;
  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач (например, на пропорциональную зависимость);
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстанавление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы;
  • находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
  • решать задачи разными способами;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
 
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  • способность к самооценке;
  • осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
  • понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье;
могут быть сформированы:
  • устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
  • установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении;
  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;
  • осознанное положительное отношение к культурным ценностям;
  • основы экологической культуры;
  • уважительное отношение к созидательной деятельности человека на благо семьи, школы, страны;
  • целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;
  • давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц;
  • различать план местности и географическую карту;
  • читать план с помощью условных знаков;
  • различать формы поверхности суши (равнины, горы, холмы, овраги), объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;
  • показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;
  • приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;
  • объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни в сообществах, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;
  • характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоёмы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;
  • устанавливать связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком);
  • рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;
  • объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;
  • выполнять правила поведения в природе.
 
Учащиеся получат возможность научиться:
  • рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;
  • предсказывать погоду по местным признакам;
  • характеризовать основные виды почв;
  • характеризовать распределение воды и суши на Земле;
  • объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе, экологическая пирамида, защитная окраска животных;
  • приводить примеры приспособленности растений природных сообществ к совместной жизни;
  • объяснять причины смены времён года;
  • применять масштаб при чтении плана и карты;
  • отмечать на контурной карте горы, моря, реки, города и другие географические объекты;
  • объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком;
  • давать оценку влиянию деятельности человека на природу;
  • определять причины положительных и отрицательных изменений в природе в результате хозяйственной деятельности человека и его поведения;
  • делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
  • участвовать в мероприятиях по охране природы.
 
Человек и общество
Учащиеся научатся:
  • различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации;
  • различать права и обязанности гражданина, ребёнка;
  • описывать достопримечательности столицы и родного края; показывать их на карте;
  • описывать основные этапы развития государства (Древняя Русь, Московское царство, Российская империя, Российское государство);
  • называть ключевые даты и описывать события каждого этапа истории:
- IX в.  — образование государства у восточных славян;
- 988 г. — крещение Руси;
- 1380 г. — Куликовская битва;
- 1613 г. — изгнание иностранных захватчиков из Москвы, начало новой династии Романовых; - 1703 г. —  основание Санкт-Петербурга;
- XVIII в. — создание русской армии и флота, новая система летоисчисления;
- 1755 г. — открытие Московского университета;
- 1812 г. — изгнание Наполеона из Москвы;
- 1861 г. — отмена крепостного права;
- февраль 1917 г. — падение династии Романовых;
- октябрь 1917 г. — революция;
- 1922 г. — образование СССР;
- 1941–1945 гг. — Великая Отечественная война;
- апрель 1961 г. — полёт в космос Гагарина;
- 1991 г. — распад СССР и провозглашение Российской Федерации суверенным государством);
  • соотносить исторические события с датами, конкретную дату с веком; соотносить дату исторического события с «лентой времени»;
  • находить на карте места важнейших исторических событий российской истории;
  • рассказывать о ключевых событиях истории государства;
  • рассказывать об основных событиях истории своего края.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • описывать государственное устройство Российской Федерации, основной положения Конституции;
  • сопоставлять имена исторических личностей с основными этапами развития государства (князь Владимир, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III, Иван IV, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, царь Алексей Михайлович, император Пётр I, Екатерина II, А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, М. В. Ломоносов, М. И. Кутузов, Александр II, Николай II,  В. И. .Ленин, И. В. Сталин, маршал Г. К. Жуков, действующий президентРФ);
  • характеризовать основные научные и культурные достижения своей страны;
  • описывать культурные достопримечательности своего края.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Учащиеся могут научиться:
  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты;
  • использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения природных явлений;
  • осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам;
  • устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе;
  • обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы;
  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя);
  • сравнивать исторические события, делать обобщения.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • моделировать цепи питания и схему круговорота веществ в природе;
  • сравнивать и классифицировать объекты природы, самостоятельно выбирая основания.
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её и использовать при выполнении заданий;
  • устанавливая причинно-следственные связи изменений в природе, проводить аналогии;
  • сравнивать исторические и литературные источники;
  • строить логическую цепочку рассуждений на основании исторических источников;
  • собирать краеведческий материал, описывать его.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Учащиеся могут научиться:
  • распределять обязанности при работе в группе;
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
  • первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека
  • понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни
  • следование в поведении моральным и этическим требованиям
  • основы художественной культуры, в том числе и  на материале художественной культуры родного края
   У учащихся могут быть сформированы:
  • понимание и следование в деятельности нормам этики
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
  • оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия
  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, дизайн, декоративно-прикладное искусство)
  • изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение
Учащиеся получат возможность научиться:
  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
  • принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Учащиеся могут научиться:
  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;
  • осуществлять  описание объектов искусства
  • проводить сравнение и классификацию объектов живописи по заданным признакам;
  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
  • сравнивать исторические события, делать обобщения.
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • собирать краеведческий материал, описывать его.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий.
Учащиеся могут научиться:
  • распределять обязанности при работе в группе;
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. 
МУЗЫКА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека
  • понимание музыки как значимой сферы человеческой жизни
  • интерес к народной музыке, творчеству родного края
  • основы художественной вкуса
   У учащихся могут быть сформированы:
  • умение ориентироваться в музыкальном творчестве, в многообразии музыкального фольклора России
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
  • владеть основами музыкальной культуры
  • воспринимать музыку различных жанров;
  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека
  • изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним своё эмоциональное отношение
Учащиеся получат возможность научиться:
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную творческую деятельность
  • импровизировать на музыкальные темы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Учащиеся могут научиться:
  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • находить необходимую информацию о произведениях  в учебнике и справочной литературе;
  • осуществлять  описание объектов искусства
  • проводить сравнение народной и профессиональной музыки ;
  • выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов;
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • собирать краеведческий материал, описывать его.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий.
Учащиеся могут научиться:
  • распределять обязанности при работе в группе;
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
 
ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
  • первоначальные представления о значении физической культуры в жизни человека
  • позитивное отношение к физической культуре как фактору успешной учёбы и социализации
   У учащихся могут быть сформированы:
  • навык систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (вес, рост, масса тела), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, координации)
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
  • ориентироваться в таких понятиях, как «физическая культура», «режим дня».
  • уметь подбирать комплексы упражнений для утренней зарядки
  • выполнять упражнения на развитие физических качеств
  • определять дозировку и последовательность выполнения упражнений
Учащиеся получат возможность научиться:
  • уметь оценивать величину нагрузки по частоте пульса
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Учащиеся могут научиться:
  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • находить необходимую информацию о здоровом образе жизни   в учебнике и справочной литературе;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий.
Учащиеся могут научиться:
  • распределять обязанности при работе в группе;
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
 
ТЕХНОЛОГИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
  • первоначальные представления о нравственном и созидательном значении труда в жизни человека и общества
  • уважительное отношение к труду людей
  • навыки самообслуживания
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
  • овладеют навыкам ручной обработки материалов
  • получат представление о многообразии материалов, их видах, свойствах
  • правилам техники безопасности
Учащиеся получат возможность научиться:
  • Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
  • осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
Учащиеся могут научиться:
  • самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
  • находить необходимую информацию о здоровом образе жизни   в учебнике и справочной литературе;
  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки
Учащиеся могут научиться:
  • осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий.
Учащиеся могут научиться:
  • распределять обязанности при работе в группе;
  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение. 
 
 
 Учебный план МБОУ СОШ с. Рейдово на 2012 – 2013 учебный год

Учебные предметы

1кл.

2 кл.

3 кл.

Литературное чтение

4

5

4

Русский язык

5

6

6

Иностранный язык

0

2

2

Математика

4

5

5

Окружающий мир

2

2

2

Музыка

1

1

1

Художественный труд (ИЗО, труд)

2

2

3

Физическая культура

3

3

3

Итого

21

26

26

Внеурочная деятельность

10

10

10

Всего

31

36

36

 
 
2.Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения «Сахулинская средняя общеобразовательная школа»  для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется в 1 классе во второй половине дня, а во 2 классе в первой половине дня.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности,  формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, конкурсы, олимпиад, КВН, соревнования, и т. д.
Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы.
Спортивно оздоровительное направление
  • Программа «Здоровые щечки» обеспечивает комплексное физическое развитие ребенка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий.
 
Художественно-эстетическое направление
  • Программа «Музыкальная народная культура» предполагает воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям народной культуры.
  • Программа «Волшебники кисти и карандаша» предполагает непрерывное образование детей в изобразительной деятельности, которая включает: формирование зрительных представлений,   развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса.
 
Краеведческое направление
 
  • Программа «Система краеведческого образования в начальной школе» направлена на активное познание учащимися курсокраеведения, который построен с учетом следующих направлений: исторического, природоведческого, экономического, топонимического, литературного.
 
   Патриотическое направление
  • Программа «Азбука толерантности» направлена на воспитание толерантности, уроки-тренинги позволяют формировать терпимость, взаимопонимание, уважение к людям.
 
 

Направления

1кл.

2 кл.

3 кл.

Спортивно оздоровительное

3

3

3

Художественно-эстетическое

4

4

4

Краеведческое

2

2

2

Патриотическое

1

1

1

Итого

10

10

10

 
                Учебный план МБОУ СОШ с.Рейдово построен на основе ФГОС второго поколения и обеспечивает его реализацию. Учебный план дополняется системой внеурочной работы, имеющей 4 направления:
Положение
о портфолио учеников начальных классов
 
1.Общие положения.
 
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах.
 
1.2. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой, спортивной и др.
 
2.Цели и задачи.
 
2.1. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: 
- создать для каждого ученика ситуацию успеха; 
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; 
- поощрять его активность и самостоятельность; 
- формировать навыки учебной деятельности; 
- содействовать индивидуализации образования ученика; 
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; 
- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой. 
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и количественной. 

3.Порядок формирования портфолио. 

3.1. Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 

3.2. Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы. 

3.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

 

3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка. 

4.Структура, содержание и оформление портфолио. 

4.1. Портфолио ученика имеет:

титульный лист, который содержит основную информацию ( фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с педагогом, родителями (законными представителями);

основную часть, которая включает в себя:

раздел « Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа», «Я – кадет»);

раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах, графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;

раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.

раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной деятельности;

раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, встреч, праздников и т.п.;

раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;

раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;

раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и рекомендации;

раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале нового учебного года содержимое портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»). 

5.Критерии оценки достижений учащихся. 

5.1. Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям: 

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь»

красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов самооценки.

От 1-го до 5-ти баллов

Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»

Разнообразие работ, наличие творческих работ, проектов, самостоятельных отзывов.

Систематичность пополнения раздела.

Листы самооценки.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Я в коллективе»

Наличие отзывов о событиях в классе.

Отзывы о внеурочной деятельности, продукты внеурочной деятельности.

Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Раздел «Мое творчество»

наличие рисунков, творческих работ, проектов, сочинений фото изделий, фото выступлений.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Раздел «Мои впечатления»

наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д.

От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты сведений и разнообразия материала.

Раздел «Мои достижения»

Количество грамот, сертификатов, дипломов

1 балл за каждую грамоту школьного уровня;

2 балла – городского уровня;

2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;

3 балла – за призовые места на дистанционных конкурсах на уровне РФ.

 

Яндекс.Метрика