меню
Программа
по борьбе с табакокурением и употреблением ПАВ
на 2012-2016 годы 

2012 год 

Актуальность проблемы

Проблема наркомании считается очень актуальной. Об этом пишут в средствах массовой информации, показывают по телевизору, много говорят. Антинаркотическая работа ведется везде и почти во всех возрастных группах. Но она, к сожалению, не всегда эффективна.

Ситуация с потреблением ПАВ, наркотиков, алкоголя, табакокурения среди молодежи в России продолжает оставаться катастрофической.

По данным информационно-аналитического центра Социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или попробовавших его хотя бы раз, в составе возрастной группы молодежи от 12 до 22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем возрасте 15,4 года.

В стране 15 млн. наркоманов. Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и юношества. За последние 5 лет число школьников и студентов, затянутых в страшный «омут» возросло в 8 раз.Чило смертельных случаев от потребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей- в 42 раза. Средний возраст жизни употребляющих наркотики- 21 год.

50% умирают после одного года потребления

13% доживаю до 30 лет

1% доживает до 40 лет

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, что их родители курят, пьют, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя.

Решать проблему сложно, но нужно. Взрослым нужно создать соответствующую атмосферу для детей, а особенно, когда они становятся подростками: чтобы занятия были по их интересам, чтобы им были рады и уважали, прислушивались к ним и считались с их мнением. Тогда риск будет уменьшаться.

Но невозможно полностью обезопасить подростков от наркотиков, поэтому их нужно научить безопасно сосуществовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, научить говорить «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.

Этому и посвящен данный проект.

В России незаконные операции с наркотиками преследуются в уголовном порядке, поэтому употребление наркотиков неизбежно ведет к конфликту с законом.

В новом уголовном кодексе РФ наркотикам посвящен ряд статей:

Ст.228. Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 10 лет.

С. 229.Хищение либо вымогательство наркотических средств либо психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы от 3 до 15 лет.

Ст.230. Склонение к употреблению наркотических или психотропных веществ.

Статья предусматривает лишение свободы до 12 лет.

С. 231. Освобождение от ответственности за совершение преступлений, предусмотренных данными статьями.

Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или вещества, активно способствующее раскрытию правонарушений, с ними связанных, а также изобличению лиц, их совершивших, освобождается от ответственности за правонарушения, предусмотренными данными статьями.

Детская наркомания, алкоголизм, табакокурение- как часто эти слова кажутся нам такими далекими, мы стараемся их не замечать, оберегаем себя, отодвигаем чужие проблемы, но однажды ловим себя на мысли, что все это здесь, рядом.

Конечно, трагедия ребенка- это, прежде всего, трагедия семьи. Но родители, как правило, не хотят верить и воспринимать это всерьез. Поэтому большую часть ответственности за профилактическую работу берет на себя школа.

«Учитель- это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ними совершить восхождение» .

Авиценна.

Исполнение данной программы возлагается на педагогический коллектив школы, каждый педагог которой должен обладать следующими качествами:

  • деликатность- тактичность в обращении с детьми;

открытость-умение искренне говорить о своих чувствах;

  • доброжелательность- готовность к поддержке человека;
  • конкретность- умение четко излагать свое собственное мнение;
  • естественность- умение быть самим собой в любой ситуации в процессе общения с окружающими, с целью поиска компромиссного решения возникшей проблемы.

В своей педагогической и воспитательной деятельности необходимо исходить из того, что

воспитание- это процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку также хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.А если ребенок из неблагополучной семьи? Немало нужно приложить усилий, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, чувствовал, что в школе его ждут.

Воспитательная позиция педагога заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое Я. Основная задача педагога- быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, чаще нужно вставать на его место. Обращать внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности.

Самыми ценными и важными качествами личности, которые следует несомненно взращивать, являются следующие:

  • образованность
  • целеустремленность
  • демократичность
  • толерантность
  • воспитанность
  • законопослушность
  • творческая направленность.

Цель определяет содержание деятельности, методы ее реализации формы организации.

Если у ребенка есть проблемы- это всегда требует вмешательства классного руководителя, которое начинается с диагностирования проблемы. Но ведь учащийся не всегда может сформулировать проблему самостоятельно, объяснить, из-за чего она возникла. Поэтому классному руководителю нужно самому выяснить обстоятельства возникшей ситуации и определить пути ее разрешения.

 

Принципы деятельности

  • принцип взаимодействия- целенаправленное сотрудничество с другими работниками школы по разрешению проблем и конфликтных ситуаций, налаживание связей со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации и вопросами профилактики;
  • принцип личностно- ориентированного подхода- гуманное отношение к личности ребенка, уважение прав и свобод учащихся, оказание содействия в саморазвитии и социализации личности;
  • принцип позитивного восприятия и принятия личности- принятие ребенка таким, каков он есть, поиск положительных качеств личности, формирование подготовленности детей и подростков к непринятию негативных проявлений действительности;
  • принцип конфиденциальности-открытость отношений, уверенность в надежности получаемой информации, сохранение профессиональной тайны в отношениях между педагогами и учащимися, родителями, учителями;
  • принцип непрерывности- профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе за счет привлечения к работе системы дополнительного образования.

 

2012-2013 учебный год

дата

мероприятия

ответственные

дата

сентябрь

жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющими табакокурением. Составление актов.

 

педагог-организатор

классные руководители

 

организация занятости детей группы «риска» досуговой деятельностью.

 

классные руководители

 

 

ходатайство в КДН иЗП на учащихся, злоупотребляющих табакокурением.

педагог-организатор

 

октябрь

мероприятия по профилактике ПАВ в рамках акции «Мы за ЖОС» ( планы кл. руководителей)

педагог-организатор

классные руководители

 

ноябрь

классный час, посвященный Международному дню отказа от курения: «Безвредного табака не бывает»

педагог-организатор

классные руководители

медработник

 

день борьбы со СПИДом: «Умей сказать НЕТ!»

педагог-организатор

 

декабрь

месячник правовых знаний (по отдельному плану)

педагог-организатор

классные руководители

 

январь

февраль

рейды по неблагополучным семьям

классные руководители

педагог-организатор

члены род.комитета

 

март

проведение тренингов «Наркотики   или ЗОЖ»

педагог-организатор

классные руководители

учитель физической культуры

 

 

Всемирный день здоровья. Веселые старты в рамках акции «Спорт против наркотиков»

 

тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

апрель

цикл классных часов по профилактике употребления ПАВ

( к Всемирному дню без табака)

педагог-организатор

классные руководители

 

май

просмотр в/ф «Лекция профессора Жданова о вреде алкоголя, курения, наркомании»

педагог-организатор

классные руководители

 

 

 

Акция «Дети Курил против наркотиков!»

подведение итогов года

Беседа по профилактике зависимости от табакокурения у подростков»

мед.работник Пожидаева О.А.

 

         

 

В течение года:

  • Тематические родительские собрания

«Это наши дети и наше будущее»

«Как бороться с курением наших детей»

  • Выпуск информационных буклетов «Медленная смерть» (о ПАВ)
  • Выступление агитбригады о вреде курения и алкоголя
  • Совместные мероприятия с привлечением родителей (спортивные эстафеты, вечера, концерты и т.д.)
  • Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися -5-11-ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних). 

2013-2014 учебный год

Дата

Мероприятия

Ответственные

 

сентябрь

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющими табакокурением.

классные руководители,

педагог-организатор

 

Составление актов.

Акция «Здоровье молодежи- богатство края»

 

КДН и ЗП

 

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

 

 

 

Акция «день трезвости»

КДН и ЗП

 

октябрь

Беседа с учащимися начальной школы.
«Хорошие и плохие вещества»

 

педагог-организатор

 

Просмотр и обсуждение в/ф «Вся правда о наркотиках» 1часть

Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь!»

 

Организация и проведение Всероссийского
“Дня здоровья”

 

педагог-организатор, учитель физкультуры

 

Совместно с классными руководителями провести выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

 

педагог-организатор, классные руководители

 

ноябрь

Цикл бесед и классных часов:


«Первая проба»


«Методы распространения наркотиков»

классные руководители

 

 

 

 

 

Выступления на классных и общешкольных родительских собраниях по профилактике наркомании и вредных привычек

 

педагог-организатор

 

декабрь

День борьбы со СПИДом.

педагог-организатор

 

Просмотр и обсуждение в/ф «Вся правда о наркотиках» 2 часть

 

Месячник правовых знаний ( по отдельному плану)

классные руководители, педагог-организатор

 

январь


Встреча с врачом «Предохрани себя»

врач-специалист

 

Просмотр и обсуждение в/ф «Конвейерн смерти»

 

педагог-организатор

февраль

Просмотр видеофильма «Наркомания и дети»

 

педагог-организатор

 

март

Цикл бесед и классных часов:
«Уголовный кодекс о наркотиках»,
«Наркотики и здоровье»,
«Можно ли избавиться от наркоман

классные руководители

 

апрель

Работа с учащимися начальной школы. Цикл классных часов:
«Полет и падение. Понятие о веществах, способных влиять на психику»

педагог-организатор

 


«Риск и ответственность»

май

Акция «дети Курил против наркотиков»

администрация

школы

 

 

         

 

В течение года

  • Родительские тематические собрания

«Роль семьи в профилактике детско-подросткового алкоголизма»,

«Подросток в мире вредных привычек»

  • Подготовка тематических информационных буклетов и рекомендаций для родителей
  • Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися 5-11-ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).
  • Консультации для родителей на темы: «Подросток и алкоголизм», «Подросток и наркотики»,

«Влияние табака на организм подростка».

  • Общешкольное родительское собрание «Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних» (с приглашением специалистов)

2014-2015 учебный год

Дата

Мероприятия

Ответственные

 

сентябрь

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющими табакокурением. Составление актов.

 

педагог-организатор, классные руководители

 

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

педагог-организатор

 

октябрь

Цикл классных часов:
«Подросток и наркотики. Взаимосвязь наркомании и других вредных привычек»,
«Уголовный кодекс о наркотиках»,

классные руководители

 

Организация и проведение Всероссийского
“Дня здоровья”.

 

педагог-организатор, учитель физкультуры

 

Просмотр и обсуждение в/ф

«Как действуют наркотики».(1часть)

педагог-организатор

 

5-6 кл

 

Выпуск стенгазеты «Я хочу жить!»

ноябрь


Выступления на классных и общешкольных родительских собраниях по профилактике наркомании и вредных привычках


педагог-организатор

 


Провести анонимное анкетирование учащихся 6-11 с целью выявления отношения детей разного возраста к употреблению ПАВ


Классные часы, посвященные результатам анкетиркковаклассныерукниярования.

педагог-организатор

 

декабрь

День борьбы со СПИДом.

педагог-организатор

 

5-6 кл

 

Просмотр и обсуждение в/ф

«Как действуют наркотики» (2 часть)

Выпуск стенгазет « Я хочу жить!»

Месячник правовых знаний ( по отдельному плану)

классные руководители, педагог-организатор

 

январь

Методобъединение классных руководителей «Наркомания-это многолетнее наслаждение смертью»

педагог-организатор

 

 

 

Защита проектов, рефератов, заслушивание докладов на уроках биологии, ОБЖ на профилактические темы

 

учителя- предметники

 

февраль

Выставка литературы «Против наркомании»

библиотекарь

 

март

Цикл классных часов:
«Распространение наркомании и его последствия»,
«Признаки наркотического опьянения»,

«Дружба и наркотики»,
«Можно ли избавиться от наркомании»,
«Свобода или наркотики»

 

классные руководители

 

апрель

Работа с учащимися начальной школы. Цикл классных часов:

«Полет и падение»

«Понятие о веществах, способных влиять на психику»

 

классные руководители

 

май

Акция «Дети Курил против наркотиков»

Просмотр и обсуждение в\ф «Как действуют наркотики» (3 часть)

Выпуск газет «Я хочу жить!»

администрация школы

педагог-организатор

5-6 кл

 

         

 В течение года:

  • Выпуск буклетов: «Подросткам о СПИДе»
  • Классные тематические родительские собрания:

«Наркомания последствия для здоровья и жизни человека»,

«Курение и алкоголь»

«Пивной синдром»

Лектории, беседы, встречи, просмотры документальных фильмов


  • Совместные мероприятия с привлечением родителей (спортивные эстафеты, вечера, концерты и т.д.)
  • Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися -5-11-ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).
  • Психологические занятия с элементами тренинга для подростков «Учимся говорить «нет»,

«Как справиться со стрессом»,

«Я и мой мир»

2015-2016 учебный год

Дата

Мероприятия

ответственные

сентябрь

Жесткий контроль за учащимися, злоупотребляющими табакокурением. Составление актов.

классные руководители, педагог- организатор

 

Организация занятости детей «группы риска» досуговой деятельностью.

педагог-организатор

октябрь

Цикл классных часов:

«Взаимоотношения потребителя и продавца наркотиков»,

классные руководители

«Свобода или наркотики»

Просмотр и обсуждение в/ ф «Такая сладкая смерть» ( о табаке)

Конкурс рисунков и плакатов «Мы выбираем жизнь!»

педагог- организатор



Организация и проведение Всероссийского
“Дня здоровья”


педагог-организатор, учитель физкультуры

ноябрь

Выступления на классных и общешкольных родительских собраниях по профилактике наркомании и вредных привычках

педагог-организатор

декабрь

День борьбы со СПИДом.

 

педагог-организатор

Месячник правовых знаний ( по отдельному плану)

 

классные руководители

январь

Защита проектов, рефератов, заслушивание докладов на уроках биологии, ОБЖ на профилактические темы

учителя- предметники

февраль

 

Просмотр и обсуждение в/ф «Дети алкоголиков»

Выпуск стенгазеты «Мы за здоровую нацию!»

 

педагог-организатор

март

Просмотр и обсуждение в/ф«Берегитесь «белой тучи», «Белая смерть»

Встреча с врачом- наркологом «Подросток и наркотики»

педагог- организатор

апрель

Классные часы

«Влияние курения на организм человека», «Курение – яд!»

«Я выбираю жизнь»

«Скажи «НЕТ» наркотикам»


классные руководители

май

Акция «Дети Курил против наркотиков»

администрация школы

В течение года:

  • Кинолектории, тематические встречи по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в детско- подростковой среде с привлечением специалистов (КПДНиЗП, РОВД)
  • Освещение положительного опыта работы по профилактике детско-подросткового алкоголизма в СМИ
  • Беседы врача нарколога и терапевта с учащимися 5-10-ых классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).
  • Классные родительские собрания по профилактике ПАВ. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

Прогнозируемый результат

Внедрения Программы по борьбе с табакокурением и употреблением ПАВ

1. Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

2. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

3. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты
• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.
• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.
 

Яндекс.Метрика