подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
Объекты спорта
Физическое воспитание учащейся молодежи призвано обеспечить высокую потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, в здоровом образе жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и внеаудиторную работу с учетом интересов к видам спорта, к системам физических упражнений, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, техники безопасности, сочетанию объемов и интенсивности нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объем теоретических знаний о физиологических особенностях организма, о гигиене занятий.
В школе есть спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем на 80%. В 2018-2019 учебном году работают три секции, где подростки занимаются теннисом, волейболом и баскетболом.
Состояние спортивной базы, позволяют удовлетворить широкие потребности детей и подростков в занятиях физическими упражнениями, однако на внеклассную работу выделено мало часов.
В школе работают два опытных преподавателя по физической культуре: Добровольская Н.А. и Сарычева О.О. Летом 2015 г. сдана в эксплуатацию детская игровая площадка. В 2016 году установлен уличный тренажер «Спортивный силовой комплекс уличный для ГТО», в 2018 установлен спортивный комплекс для занятий «Варкаутом»
Библиотека и научные фонды
Объем фонда в 2018-2019 учебном году (всего экз.) 8294
В том числе учебной литературы - (экз.) 4625
Основные показатели работы библиотеки за 2018 год:
-
дети из малоимущих семей, находящихся в социально-опасном положении
-
обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
-
обучающиеся 1-11 кл.
Охрана здоровья обучающихся
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.
Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью. Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по следующим направлениям.
Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
В основной образовательной программе школы, уставе и локальныхактах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте. Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные состязания, физкультминутки на уроках, проведение занятий по ПДД
Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбереженияобучающихся
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. На основании договора с ГБУЗ«ЦРБ г.Курильска»медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют медицинские работники больницы. В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учителя физической культуры, классные руководители.
Рациональная организация образовательного процесса
В школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, ориентированная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. Педагогические работники школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья.
Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат. В школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.
Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего: соответствие энергетической ценности рациона с возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков; обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащенных продуктов; соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в интернет - есть
Интернет, электронные системы и ресурсы
Обеспеченность образовательного процесса компьютерной техникой:
№ |
Оборудование |
Количество |
1 |
Компьютерные классы |
1 |
2 |
Компьютеры, применяемые в управлении |
1 |
3 |
Компьютеры, применяемые в библиотеке |
1 |
4 |
Компьютеры, применяемые в учебном процессе |
10 |
5 |
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе (8-11 классы) |
2 |
6 |
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
100% |
7 |
АРМ (автоматизированное рабочее место учителя) |
10 |
8 |
АРМ (автоматизированное рабочее место администратора) |
2 |
9 |
Мультимедийные проекторы |
10 |
10 |
Интерактивные доски |
10 |
Учащиеся имеют доступ только к электронно-образовательным ресурсам Интернета, таким как:
http://ege.edu.ru/
http://fipi.ru/
http://school.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru
Паспорт доступности