меню

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Наша школа реализует в учебном процессе следующие образовательные программы:
-        Начальная школа - концепция и программы «Школы России»
-        Средняя школа - программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.
-        Старшая школа - программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.
Начальное общее образование:
1-4 классы работают по комплекту «Школа России». УМК обеспечивает современное образование младшего школьника:
- сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников;
- обеспечивает гражданско-ориентированное образование младших школьников;
- обеспечивает глобально-ориентированное образование младших школьников;
- обеспечивает эко адекватное образование младших школьников.
 В основе программ используемых на I ступени обучения лежит понятие «общее развитие ребёнка»:
• интеллектуальное развитие;
• развитие коммуникативных способностей;
• творческое развитие.
Все характеристики комплекта «Школа России» взаимосвязаны, все проецируется на личность ученика и отражают различные аспекты ее целостного развития, а их сочетание обеспечивает гармонизацию интересов человека, общества, государства и человечества в образовании. УМК обладает такими качествами как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность. Эти качества должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнить ее предназначение.
В начальной школе образование ориентировано на развитие общих познавательных способностей обучающихся, расширение их кругозора, раскрытие творческого потенциала, формирование желания и умения учиться, воспитание эмоционального отношения к себе и к окружающему миру. Развитие ребёнка обеспечивается содержанием образования и соответствующимипедтехнологиями.
С целью повышения уровня развитие и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся:
•          со 2-го класса ведётся преподавание английского языка;
•          при планировании и подготовки уроков учителя осуществляют дифференцированный подход, что позволяет учитывать индивидуальные возможности и способности учащихся;
•          учителя широко используют наглядные пособия, что позволяет сделать процесс интересным и осуществить в процессе обучения принципы научности, доступности, занимательности, обеспечить познавательную самостоятельность младших школьников.
Основное общее образование:
В основной школе образовательная область «Филология» реализуется через образовательные компоненты: русский язык, литература, иностранный язык (английский в 5-9 классах).
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями, формирование навыков грамотного письма:
- овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Главная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой и коммуникативной деятельностью.
Образовательная область «Математика» реализуется через образовательные предметы: математика 5, 6 классы, алгебра и геометрия в 8 и 9 классах
Основные направления изучения математики:
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В курсе алгебры и геометрии основной целью является:
- формирование пространственных представлений;
- развитие логического мышления учащихся;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать при решении задач математики, физики, химии, информатики.
Программы образовательной области «Обществознание» предназначены для:
- ознакомления учащихся с событиями отечественной и всемирной истории; основными процессами развития человеческого общества; многообразием природы, населения нашей планеты;
- формирования системы ценностей и убеждений основанной на достижениях человечества;
- формирования гражданского самосознания, воспитания патриотизма, приобщения учащихся к национальным культурным традициям;
- создания целостных представлений о жизни общества и человека в нем;
- выработке основ нравственной, правовой, политической и экономической культуры у учащихся
Образовательная область «Естествознание» – программы по физике, химии, биологии сформированы с учетом системности, преемственности и развивающего характера обучения:
- формирование научного мировоззрения учащихся;
- преемственное развитие ведущих физических, химических, биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся;
- развитие наблюдательности, мышления, обучение приемам самостоятельной учебной деятельности, способствующих развитию любознательности, тренировки памяти.
Образовательная область «Искусство» реализуется через предмет: изобразительное искусство. Целью данного предмета является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. чуткости души ребенка.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей:
базовой и дифференцированной (вариативной). Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Основным предназначением образовательной области является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Среднее (полное) общее образование:
Образовательная область «Филология». Предназначение предметов этой области:
- овладение функциональными стилями речи;
- обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений;
- формирование способов развития речи и мышления учащихся на межпредметной основе;
- становление духовного мира школьника, создание условий для внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей.
Образовательная область «Математика». На данном этапе ставятся следующие цели обучения математике в школе:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для полноценной жизни в обществе;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Образовательная область «Обществознание» предназначен – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.
Образовательная область «Естествознание» в старшей школе построена с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе, и направлена на их расширение и углубление. Предметы этой области позволяют развивать мышление, творческие способности учащихся, научное мировоззрение на основе наук изучающих естествознание, помогают в осознании профессиональных намерений.
Образовательная область «Физическая культура» реализуется через уроки физической культуры и ОБЖ, физкультурно-оздоровительные мероприятия, внеклассную работу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. И предназначена для совершенствования физической подготовки учащихся и формированию общих
представлений и понятий в области безопасности жизнедеятельности. Способствует формированию навыков здорового образа жизни и умения в оказании первой медицинской помощи при различных видах травм и повреждений.
Образовательная область «Технология» призвана подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни, к профессиональному самоопределению и последующему овладению выпускниками школ различными профессиями.                               
Организация изучения иностранных языков
Школа обучает иностранному языку: английскому. Обучение иностранному языку осуществляется со 2-го класса в следующем объеме часов:
Начальная школа – 204 часа;
Средняя школа – 510 часов
Старшая школа – 204 часа.
.