меню

подраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"   

      Объекты спорта       

         Физическое воспитание учащейся молодежи призвано обеспечить высокую потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, в здоровом образе жизни. Необходим постепенный переход с учебной на внеучебную и внеаудиторную работу с учетом интересов к видам спорта, к системам физических упражнений, превратив обязательные уроки физической культуры в уроки физического образования. На уроках необходимо научить рационально использовать факторы природы, сочетать труд и отдых, обучить основам физической тренировки, техники безопасности, сочетанию объемов и интенсивности нагрузки, правильному выполнению упражнений и их последовательности, дать необходимый объем теоретических знаний о физиологических особенностях организма, о гигиене занятий. 

         В школе есть спортивный зал, оборудованный спортивным инвентарем на 80%. В 2014-2015 учебном году работали три секции, где подростки занимались теннисом, волейболом и баскетболом. 

         Состояние спортивной базы, позволяют удовлетворить широкие потребности детей и подростков в занятиях физическими упражнениями, однако на внеклассную работу выделено мало часов. В школе работают два опытных преподавателя по физической культуре: Добровольская Н.А. и Сарычева О.О. Летом 2015 г. сдана в эксплуатацию детская игровая  площадка. В 2016 году установлен уличный тренажер «Спортивный силовой комплекс уличный для ГТО» 

Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования 

        Для организации досуговой деятельности и дополнительного образования школа имеет спортивный зал, где учащиеся проводят репетиции к конкурсам, cмотрам, концертам, КВНам. Во второй половине дня в компьютерном классе учащимся и учителям предоставляется несколько точек доступа к сети Internet для работы. 

                 Библиотека и научные фонды 
Объем фонда библиотеки за 2016/2017  учебный год
Объем фонда в 2016-2017 учебном году (всего экз.) 8294
В том числе учебной литературы- (экз.) 4625
   1. В том числе социально-экономическая литература. 0
   2. В том числе историческая литература, литература по искусству. 30
   3. В том числе естественно-научная литература. 40
   4. В том числе литература по технике, информатике. 0
  5. В том числе литература по валеологии (медицине, физической культуре, методам оздоровления, здоровому образу жизни). 3
   6. В том числе литература по языкознанию и литературоведению. 0
   7. В том числе художественная литература. 577
   8. Количество учебных изданий для изучения родного (нерусского) языка. 0
   9. Количество учебных изданий про географии, географии родного края, природоведению. 25
10. Количество учебных изданий по основным предметам на национальных языках. 0
11. Обеспеченность художественной литературой (количество экземпляров на одного учащегося). 8
12. Количество документов на электронных носителях (CD-ROM, аудио-, видео-) в фонде библиотеки. 180
Основные показатели работы библиотеки за 2016 год: 
- книговыдача (всего) 86
- посещаемость 100%
- книгообеспеченность 100%
- читаемость 80%
- обращаемость основного фонда 100%  
            Средства обучения и воспитания 

Используются различныеформы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средстваинформации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками.

             Об условиях питания 

Перспективное 10-дневное меню 

 Для организации горячего питания учащихся в школе имеется столовая на 48 посадочных мест. 

Питание детей в школе осуществлялось по графику с учетом соблюдения санитарных норм и количества посадочных мест в столовой (учащиеся  питаются  в  течение  5 перерывов).

С целью контроля качества приготовляемых блюд на основании приказа № 70-р от 29.08.2017г. создана бракеражная комиссия. На основании приказа № 75-р от 29.08.2017г. назначены ответственный за организацию школьного питания.

          Бесплатное питание осуществляется на основании постановления Правительства Сахалинской области  от 17.05.2017 №213, постановления администрации МО «Курильский городской округ» от 27.06.2017 № 663 

  • дети из малоимущих семей, находящихся в социально-опасном положении
  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья       
 Охрана здоровья обучающихся 

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:социальные,  экономические  и  экологические  условия  окружающей действительности;учитывает  факторы  риска,  имеющие  место  в  образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения. 

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением  детей  с  хроническими  заболеваниями),  затруднен  прогноз последствия своего отношения к здоровью. Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по следующим направлениям. 

Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся 

В  основной  образовательной  программе  школы,  уставе  и  локальныхактах,  обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  здоровья,  отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической  культуры,  готовности  к  самостоятельному  выбору  здорового образа жизни. Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта,  позволяющих  сознательно  вести  здоровый  образ  жизни;  создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового  образа  жизни,  формирование  культуры  здоровья,  готовности поддерживать  здоровье  в  оптимальном  состоянии,  воспитание  умения выработать  индивидуальную  программу  охраны  здоровья,  потребности  в знаниях о физической культуре и спорте. Средством  реализации  данного  направления  являются  следующие мероприятия  и  творческие  дела:  туристические  походы,  спортивные состязания,  физкультминутки  на  уроках,  проведение  занятий  по  ПДД  

Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся 

Состояние  и  содержание  территории, здания,  оборудования соответствуют  требованиям  санитарных  правил,  требованиям  пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. На  основании  договора  с  ГБУЗ«ЦРБ г.Курильска»медицинское  сопровождение  обучающихся  школы  осуществляют медицинские  работники  больницы.В  школе работают  квалифицированные  специалисты,  обеспечивающие  проведение оздоровительной работы с обучающимися: учителя физической культуры, классные руководители. 

Рациональная организация образовательного процесса 

В школе реализуется Программа формирования культуры здорового и безопасного  образа  жизни,  ориентированная  на  формирование  ценности здоровья и здорового образа жизни. При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые  к  его  организации:  объем  нагрузки  в  часах,  время  на самостоятельную  работу,  время  отдыха,  удовлетворение  потребностей  в двигательной активности. Педагогические  работники  школы  при  использовании  технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Физкультурно-оздоровительная  работа  ведется  с  обучающимися  всех групп здоровья. 

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни 

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: 

благоприятный психологический  климат.  В  школе  в  системе  проходят  тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка. 

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и  утвержденных  методов  профилактики  заболеваний.  Организация  горячего  питания  обучающихся  в  соответствии  с требованиями  санитарных  правил.  При  формировании  рациона  питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации  рационального,  сбалансированного,  щадящего  питания, предусматривающего: соответствие  энергетической  ценности  рациона  с  возрастными  и физиологическими потребностями детей и подростков; обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах; восполнение  дефицита  витаминов  и  других  микроэлементов  в  питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащѐнных продуктов;соблюдение  оптимального  режима  питания  и  распределения  суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

           Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 
Доступ в интернет - есть         
           Интернет, электронные системы и ресурсы
Обеспеченность образовательного процесса компьютерной техникой:

Оборудование

Количество

1

Компьютерные классы

1

2

Компьютеры, применяемые в управлении

1

3

Компьютеры, применяемые в библиотеке

1

4

Компьютеры, применяемые в учебном процессе

10

5

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

(8-11 классы)

2

6

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности

69%

7

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

100%

8

АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)

10

9

АРМ (автоматизированное рабочее место администратора)

2

10

Мультимедийные проекторы

10

11

Интерактивные доски

10

 Учащиеся имеют доступ только к электронно-образовательным ресурсам Интернета, таким как:
http://ege.edu.ru/
http://fipi.ru/
http://school.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru
             Паспорт доступности для инвалидов
 
 
 
 
.