меню
Основания разработки системы оценки качества работы организаций,
оказывающих социальные услуги в сфере образования 
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года       № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1): 
«… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до           1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».
 
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года
«... Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации подготовить с учетом передового мирового опыта предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицинского обслуживания, образовательных услуг, учреждений культуры. Срок – 1 апреля 2013 года»
 
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года       № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1): 
«… Правительству Российской Федерации совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности».
 
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года
«... Правительству Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации подготовить с учетом передового мирового опыта предложения по созданию системы публичного мониторинга качества медицинского обслуживания, образовательных услуг, учреждений культуры. Срок – 1 апреля 2013 года» 
 
Основные документы по формированию системы оценки качества работы образовательных организаций
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95) №273 от 29 декабря 2012 г.
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487 «Об утверждении Плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуг, на 2013-2015 годы»;
- приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- письмо Минобрнауки России от 18 июля 2013 г. № 08-950 «О направлении рекомендаций учредителям государственных(муниципальных) дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций о перечне дополнительной необходимой информации, предоставляемой гражданам –потребителям услуг, о деятельности данных организаций»;
- проект приказа Минобрнауки России «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 
«Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества образования»
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, формируется в целях :
  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения, конкурентноспособности ОО на российском и международном уровнях;

  • обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы  организаций, оказывающих социальные услуги,

  • оказание содействия населению в выборе ОО;

  • формирование результатов оценки качества работы ОО и рейтингов их деятельности;

  • стимулирования повышения качества работы ОО

Объект оценки: учреждения государственной, муниципальной и иной формы собственности, созданные для оказания услуг в сфере образования

mexRealiz

formOzenki

Отчет по самообследованию 

Этапы самообследования:

- планирование и подготовка работ по самообследованию организации;

- организация и проведение самообследования в организации;

- обобщение полученных результатов, формирование отчета (до 1 апреля для ОО дополнительного образования; до 01 августа для общеобразовательных организаций и дошкольных ОО);

- направление отчета по самообслуживанию учредителю и размещение на сайте (до 20 апреля для ОО дополнительного образования; до 01 сентября для общеобразовательных организаций и дошкольных ОО);

Отчет по самообследованию состоит из двух блоков:

  1. Оценка образовательной деятельности
  2. Анализ показателей деятельности организации  

Образовательные организации, размещают на официальном сайте информацию: 

  • дата создания организации, учредители, место нахождения организации, режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;
  •  копии устава организации, лицензии на осуществление деятельности, свидетельства об аккредитации,
  •  структура и органы управления организацией;
  •  перечень услуг и реализуемых программ;
  •  о федеральных государственных стандартах;
  • персональный состав работников с указанием уровня образования,квалификации и опыта работы;
  •  материально-техническое обеспечение деятельности организации;
  •  план финансово-хозяйственной деятельности организации, расходование средств по итогам финансового года;
  •  локальные нормативные акты, регламентирующие предоставление услуг;
  •  предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
  •  отчет о результатах самообследования 

Дополнительная  информация, размещаемая на сайте ОО

  • Наличие и состав органов общественно-государственного управления (компетенция, полномочия, график проведения заседаний, контактная информация);
  • Сроки, повестка, решения заседаний педагогического совета, совета трудового коллектива;
  • Организация внеучебной деятельности обучающихся (экскурсии, и т.д.), отчеты по итогам мероприятий;
  • Мероприятия, проводимые в ОО во внеучебное время (работа кружков, секций, клубов и т.д.);
  • Сведения о порядке и условиях внесения добровольных пожертвований и целевых взносов;
  • Сроки, места и условия проведения конкурсных мероприятий различного уровня, информация о результатах;
  • Сведения о проведении в ОО праздничных мероприятий

Группы показателей оценки:

Вторая группа показателей характеризует открытость и доступность информации об организации; комфортность условий и доступность получения услуг, в т.ч. для граждан с ограниченными возможностями здоровья; доброжелательность и компетентность работников организации,   качество оказания социальных услуг с учетом мнения граждан – потребителей услуг, общественных организаций, профессиональных сообществ, экспертов. 

Источники данных для оценки:

  • изучение общественного мнения (онлайн - голосование в сети Интернет, телефоны доверия,
  • «горячая линия», анкетирование в организациях);
  • результаты оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств;
  •  отчет ОО о самообследовании (сайты ОО) 

Применение результатов оценки:

  • Принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной  ОО для получения необходимой услуги.
  • Разработка и реализация предложений по улучшению качества работы ОО.  
  • Оценка деятельности руководителя ОО.

Использование результатов независимой оценки:

  • принятие потребителями услуг обоснованного решения при выборе конкретной организации для получения необходимой услуги;
  • установление диалога между организациями, оказывающими социальные услуги и гражданами - потребителями услуг;
  • разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы организаций;
  • оценка деятельности  руководителей организаций 

Результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановления или аннулирования лицензии, приостановления государственной аккредитации

 

.